Картотека проектов в Obsidian
Несколько месяцев назад я пробовал написать заметку о том, как организовать хранение информации об арт-проектах в виде таблицы Numbers. [[Картотека фотопроектов]] Numbers - собственный аналог Excel в семействе Маков. Тогда я записал себе в планы попробовать сделать картотеку проектов на Obsidian. Рассказываю, что получилось. Иллюстрации - как обычно копии экрана с копмпьютера и смартфона.
Почему это так важно? В классическом изобразительном искусстве знание истории искусств и опыта современников является естественной основой для собственного творчества. В неклассическом современном искусстве авторы были уверены в своей гениальности и необходимости преодолеть цепи тоталитаризма для свободного творчества. Сегодня, ситуация по мнению Б.Гройса меняется, и авторы неклассического искусства уже приступили к изучению опыта других. Напоминаю, что фотография относится к в первую очередь к неклассическому изобразительному искусству.
Программистский проект Obsidian недавно выпустил версии своей программы для мобильных устройств. Я немного описывал его в другой заметке. Синхронизация идет через iCloud и на экране смартфона можно посмотреть информацию по проектам. Таким образом можно сразу формировать базу знаний на компьютере (или планшете) и просматривать ее в том числе и на смартфоне.
Как у меня организована картотека? Это просто еще один vault в Obsidian, который я назвал Art Works. Я хочу здесь накапливать информацию не только по фотографии, но и другим жанрам изобразительного искусства. Сейчас у меня 4 папки - Base для картотеки, Files для картинок, Journal для ведения ежедневных заметок если такие будут, и Template для шаблонов.
Сейчас в картотеке два шаблона - для заметки с описание информации по автору и заметки с описанием проекта. Шаблоны удобны - при создании нового файла можно выбрать тип заметки и вместо знаков вопросов вписывать необходимую информацию. Я сделал сразу еще и символы двойного подчеркивания для того, чтобы программа Obsidian выделяла текст внутри них полужирным шрифтом. Это стандартная разметка MarkDown.
Важный вопрос о тэгах и поиске. Пока я сделал пять тэгов и активно использую 4. В дальнейшем будут появляться другие тэги по мере накопления и осмысления картотеки. Тэги можно и переименовать и заменить на другие. Не нужно делать классификацию сразу, если только уже нет большого обьема накопленных данных.
Поиск хорошо работает как в текстовом виде, так и в виде фильтрации заных типов информации для представления на графе. В данном случае я для примера решил отображать на экране не только сами карточки авторов и проектов, но еще и теги (желтые кружочки) и прицепленные картинки (голубые кружочки).
В процессе накопления информация заносится оычно за компьютером в режиме правки. В этом режиме картинки отображаются как названия файлов. Информация может выглядеть странно из-за обилия служебных символов markdown.
А затем можно переключиться в режим просмотра заметки и она будет показана во всей красе. Но правку в режиме просмотра внести нельзя, что иногда сбивает с толку.
Анализ проектов - это тяжелая и трудная задача. Необходимо не просто посмотреть картинки проекта но вынести свое суждение о проекте, например о целесообразности его запоминания в картотеке. При запоминании необходимо "перевести образы и их последовательности" на язык слов. Это не просто. В русскоязычном сегменте паутины есть две художницы - Яна Романова (https://www.instagram.com/janarom/) и Мария Морина (https://www.instagram.com/2morina/) , а у них есть обучающая активность по анализу проектов в области современного искусства и фотографии. Рекомендую поучаствовать.
Анализ чужих проектов - это необходимость думать головой. Это тяжело. И главное - это работа на себя, она не оплачивается. Единственное вознаграждение - это инсайты, которые вы можете извлечь из картотеки в процессе занесения информации и ее последующего анализа. Ну и радость от знакомства с новым проектом "любимого автора", занесенного в картотеку. Я с удовольствием узнал о новом проекте Мартина Ланге о Китае "Призрачное свидетельство"